Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт



Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Патрол в целом очень прочный, надежный автомобиль, но всему хорошему когда-нибудь приходит конец. Если не сразу, то как минимум частями. Так и случилось: растрескавшиеся и рваные подушки кузова устали держать его над рамой. Опустившийся кузов лег на топливные трубки, как будто специально проложенные сверху рамы и... В общем, бяда-бяда.

Что делает владелец неисправной инормарки в первую очередь? Правильно! Лезет в экзист и редко когда не испытывает противоречивых эмоций. Так и в моем случае, цена и сроки поставки оригинальных запчастей просто не оставляли мне выбора! Только колхоз! Только хардкор!

Собственно, ниже дано описание моего способа замены дорогого и редкого оригинала дешёвыми и распространенными з/ч отечественного производства. Поскольку патрольче - это грузовик, заимствовать тоже будем из грузового автопрома.


Длинный патрол, как у меня, имеет десять основных опор кузова и три дополнительные опоры под серединой багажника, последние я не трогал по причинам изложенным ниже. У 160/260 все верхние подушки одинаковы. Нижние подушки отличаются только в последнем ряду сзади, где вместо сквозных отверстий использованы закладные гайки в кузове.
В средних 3-х рядах опор верхние подушки установлены в чашках. Некоторые их выбрасывают, но я счел их полезными для фиксации подушек и оставил.

Дополнительные подушки нужны лишь для случая хорошей загрузки багажника, чтобы пол не прогибался. Дело с ними обстоит так же как с отбойниками мостов: они конечно полезны, но всем все равно. У меня две из трех подушек потеряны и мне пока не до них.

frame 160

Такая конфигурация сильно все упрощала, позволяя применить только два типа подушек вместо множества, как у 60 патруля, например.

В результате поисков и примерок были выбраны следующие запчасти:
Если не указано иное деталь используется как есть, т.е. без доработок.

Верхний ряд подушек - подушка кабины урал.
top

Нижний ряд подушек - нижняя подушке кабины газели. С каждой подушки срезается горлышко.
bottom
Обе подушки - резинометаллические.

Распорная втулка - втулка реактивной тяги ваз 2101-07. Их там два вида, нужна диаметром 19мм и длиной 55мм.
vtulka
Всего втулок нужно 9 штук. 4 используется как есть, из остальных готовим 6 втулочек длиной 26мм и 6 длиной 16мм.

Болты, гайки, шайбы - болты М12х110х1.25 6 штук. Болты М12х85х1.25 - 2 штуки. Болты задней пары опор редкие, М12х80х1.0 если получится найти. Я не смог, использовал старые.

Готовые комплекты опор готовились следующим образом:

Передняя и задняя пары опор: Подушка урала широким основание вниз + втулка + подушка газели.
Внутренние три пары опор:
С ураловской подушки спиливается шайба меньшей стороны и ножом снимается фаска. Нужно чтобы подушка узкой стороной плотно, но без сложностей, помещалась в штатную чашку. Внутрь ураловской подушки загоняется втулка 26мм. В газелевскую подушку загоняется втулка 16мм.

Комплект на одну сторону без задней опоры.
Готовый комплект опор №1

Готовый комплект опор №2

Всё, готовые опоры можно ставить на машину. Не забываем ослабить болт фиксации шлицевого рулевого вала. Откручиваются гайки всех опор кузова, болты оставляем на месте. Они будут предохранять кузов от сползания при подъеме.
Кузов поднимаем за борт: сначала одну сторону, потом другую. Я поднимал хайджеком за порог. Некоторые используют пару ромбических домкратов на колесах. Как поднимать - свободный выбор каждого. Главное - не оторвать ничего :)
Переднюю опору крепим болтом М12х85, а средние болтами М12х110. Благодаря металлическим основаниям подушек на шайбы можно не разоряться. После установки всех опор и опускания кузова крепим гайки. Затягивать гайки нужно пока подушки не примут слегка бочковидную форму. Через 400-500км рекомендуется проверить затяжку гаек и слегка протянуть.
Всё.

После ремонта исчез душераздирающий скрип в поворотах и постукивание на кочках. В качестве бонуса получен небольшой лифт в сантиметр - полтора. Рама будет лучше проветриваться. Да и вообще, как известно, задранный кузов прямо связан с "внедорожностью" джипа.

Смета колхоза оказалась на удивление скромной: 450 рублей - комплект ураловских подушек, 500 рублей - комплект подушек газели и 440 рублей за втулки, за метизы еще что-то около 300 рублей. Итого 1690 рублей. Работа, конечно же, бесценна :)

Так выглядят подушки на машине.
Верхняя передняя.
Опора верх

Нижняя.
Опора низ

UPD.

Уже после завершения ремонта, заметил в магазине вот эту деталь. Это подушка кабины ГАЗ-53,66,3307 в сборе. Высота верхней подушки - 35мм, нижняя аналогична нижней же газелевской. Удобство комплекта в том, что номенклатура нужных запчастей резко сокращается, собственно как и объем работ. Сама верхняя подушка очень похожа на оригинальную патрулевскую. Если мой текущий колхоз прикажет долго жить, этот вариант будет следующим.

подушка газ-53

Tags: ,


Источник: http://rioken.livejournal.com/123693.html


Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт фото



Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт

Подушки кузова ниссан патрол y61 ремонт